Учебный план 2024-2025

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
№ 17 комбинированного вида «Земляничка»
623502, Свердловская область, Богдановичский район, с.Коменки, ул.30 лет Победы, 13.
тел/факс: 8 (34376) 39-4-33, email: mkdou17@uobgd.ru

Рассмотрен
на заседании Педагогического совета
протокол № 1 от «30» августа 2024г

Утверждаю:
Заведующий МАДОУ № 17 «Земляничка»
___________Г.А. Сизова
«30» августа 2024г

учебный план
основной образовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования на 2024-2025 гг.

с. Коменки
1

1. Пояснительная записка к учебному плану на 2024 – 2025 учебный год
Нормативные основания составления учебного плана
Учебный план является нормативным документом, регламентирующим общие
требования к организации образовательного процесса в Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 17 комбинированного вида
«Земляничка» (далее МАДОУ № 17 «Земляничка») в 2024-2025 учебном году.
Учебный план разработан в соответствии с:
1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный
закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся".
3. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020г. № 373 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования».
4. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020
года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
5. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания";
6. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
7. Приказом № 31 от 21 января 2019 года «О внесении изменений в Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного
образования», утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155
8. Письмом Минобрнауки Росси и от 28.02.2014 N 08 -249 "Комментарии к ФГОС
дошкольного образования ";
9. Приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028 "Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте
России 28.12.2022 N 71847) .
10. Устав МАДОУ № 17 «Земляничка» утвержден постановлением главы ГО Богданович от
14.03.2019г. № 491
Содержание Учебного плана разработано в соответствии со следующими принципами:
- принципом научной обоснованности и практической применимости (содержание учебного
плана соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики);
- критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели
и задачи на необходимом и достаточном материале);
- принципом интеграции образовательных областей, видов образовательной деятельности,
форм работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей;
- принципом комплексно-тематического построения образовательного процесса;
- решением программных образовательных задач в совместной деятельности (далее – СОД)
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной
образовательной деятельности (НОД), но и при организации режимных моментов.

2

Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений; количественные характеристики с учетом
СанПиН).
Учебный план МАДОУ № 17 «Земляничка» на 2024 – 2025 учебный год является
локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и
объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно- образовательной
деятельности (далее - НОД).
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений (парциальные программы), а также
устанавливается соотношение между этими частями.
Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы
дошкольного образования (далее - ООП ДО) в группах для детей дошкольного возраста
составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение ООП
ДО. Часть, формируемая участниками образовательных отношений не превышает 40%.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений:
- взаимодополняет содержание образовательных областей;
- позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги;
- учитывает специфику национально-культурных, демографических, климатических
условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений реализуется во
время непосредственно- образовательной деятельности, режимных моментах, а так же на
протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ.
Данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает
возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
Учебный год начинается с 01.09.2024 г. и заканчивается 31.05.2025 года.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10
часовое пребывание воспитанников.
В МАДОУ № 17 «Земляничка» функционирует 5 групп общеразвивающей
направленности 1 группа компенсирующей направленности:
- группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) - 1
- младшая группа (от 3 до 4 лет) – 1
- средняя группа (от 4 до 5 лет) – 1
- старшая группа (от5 до 6 лет) - 1
- подготовительная группа (от 6 до 7 лет) – 1
- группа компенсирующей направленности (4-7) - 1
Содержание учебного плана включает в себя совокупность 5 образовательных
областей: "Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое
развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие», реализуемым
в организованной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей,
режимных моментах и обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей.
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
- усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных ценностей,
принятых в российском обществе;
- развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к
совместной деятельности и сотрудничеству;
- формирование у ребенка основ гражданственности уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в Организации, региону
проживания и стране в целом;
- развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального и эмоционального
интеллекта, воспитание гуманных чувств и отношений;
- развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции ребенком
собственных действий;

3

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и природе,
социуме и медиапространстве (цифровой среде).
Познавательное развитие направлено на:
- развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной деятельности;
- освоение сенсорных эталонов и перцептивных (обследовательских) действий, развитие
поисковых исследовательских умений, мыслительных операций, воображения и способности
к творческому преобразованию объектов познания, становление сознания;
- формирование целостной картины мира, представлений об объектах окружающего мира, их
свойствах и отношениях;
- формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях и многообразии
природы Родного края и различных континентов, о взаимосвязях внутри природных
сообществ и роли человека в природе, правилах поведения в природной среде, воспитание
гуманного отношения к природе;
- формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении, культурноисторических событиях, традициях и социокультурных ценностях малой родины и Отечества,
многообразии стран и народов мира;
- формирование представлений о количестве, числе, счете, величине, геометрических
фигурах, пространстве, времени, математических зависимостях и отношениях этих категорий,
овладение логико-математическими способами их познания;
- формирование представлений о цифровых средствах познания окружающего мира, способах
их безопасного использования.
Речевое развитие включает:
- владение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения;
-формирование правильного звукопроизношения;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи;
- развитие фонематического слуха;
- обогащение активного и пассивного словарного запаса;
- развитие грамматически правильной и связной речи (диалогической и монологической);
- ознакомление с литературными произведениями различных жанров (фольклор,
художественная и познавательная литература), формирование их осмысленного восприятия;
- развитие речевого творчества;
- формирование предпосылок к обучению грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы и
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);
- становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к окружающему
миру, воспитание эстетического вкуса;
- формирование элементарных представлений о видах искусства (музыка, живопись, театр,
народное искусство и другое);
- формирование художественных умений и навыков в разных видах деятельности (рисовании,
лепке, аппликации, художественном конструировании, пении, игре на детских музыкальных
инструментах, музыкально-ритмических движениях, словесном творчестве и другое);
- освоение разнообразных средств художественной выразительности в различных видах
искусства;
- реализацию художественно-творческих способностей ребенка в повседневной жизни и
различных видах досуговой деятельности (праздники, развлечения и другое);
- развитие и поддержку самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной и другое).
Физическое развитие предусматривает:
- приобретение ребенком двигательного опыта в различных видах деятельности детей,
развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость),
координационных способностей, крупных групп мышц и мелкой моторики;
- формирование опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия, глазомера,
ориентировки в пространстве;
4

- овладение основными движениями (метание, ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки);
- обучение общеразвивающим упражнениям, музыкально-ритмическим движениям,
подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам спортивных игр (баскетбол,
футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис, городки, кегли и другое);
- воспитание нравственно-волевых качеств (воля, смелость, выдержка и другое);
- воспитание интереса к различным видам спорта и чувства гордости за выдающиеся
достижения российских спортсменов;
- приобщение к здоровому образу жизни и активному отдыху, формирование представлений о
здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах безопасного поведения в разных
видах двигательной деятельности, воспитание бережного отношения к своему здоровью и
здоровью окружающих.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных
областей отражено в расписании непосредственно-образовательной деятельности с
детьми в группах общеразвивающей направленности (далее – НОД). НОД как «условные
часы» используется как одна из форм образовательной деятельности, предусмотренной
как в обязательной части, так и в части формируемой участниками образовательных
отношений, кроме этого в учебном плане отражены основные виды деятельности в
соответствии с ФГОС ДО наиболее характерные для каждого возраста детей:
- в раннем возрасте (1 год — 3 года) — предметная деятельность и игры с составными и
динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок,
вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под
руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметамиорудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов,
рассматривание картинок, двигательная активность;
- для детей дошкольного возраста (3 года - 7 лет) - ряд видов деятельности, таких как
игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и
фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и
двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-гигиеническим
нормам и требованиям, содержанию и организации режима работы в дошкольных
образовательных учреждениях, учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников групп:
Продолжительность непосредственно-образовательной деятельности для детей
дошкольного возраста, не более:
- от 2 до 3 лет – 10 минут,
- от 3 до 4 лет –15 минут,
- от 4 до 5 лет –20 минут,
- от 5 до 6 лет –25 минут,
- от 6 до 7 лет –30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного
возраста, не более:
- от 2 до 3 лет – 20 минут,
- от 3 до 4 лет –30 минут,
- от 4 до 5 лет –40 минут,
- от 5 до 6 лет –50 мин или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна,
- от 6 до 7 лет –90 минут

5

Так, максимальный допустимый объем недельной образовательной нагрузки,
включая НОД из части Программы, формируемой участниками образовательных
отношений:
для детей раннего возраста в ДОУ составляет:
группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) –10 НОД - 100 мин (1 час 40мин)
для детей дошкольного возраста в ДОУ составляет:
в младшей группе (от 3 до 4 лет) – 10 НОД – 150 минут (2 часа 30 минут);
в средней группе (от 4 до 5 лет) – 10 НОД – 200 минут (3 часа 20 минут);
в старшей группе (от 5 до 6 лет) – 13 НОД – 325 минут (5 часов 25 минут);
в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) - 14 НОД – 420 минут (7 часов 00
мин).
Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут.
В середине НОД с целью профилактики нарушения осанки, переутомления детей
проводятся физкультурные минутки, динамические паузы.
При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов продолжительность
непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5–7 лет — 5–7
минут. Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
Образовательная деятельность, требующая повышенной
познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который
позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
НОД по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 8 лет организуется не
менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
С детьми третьего года жизни НОД по физическому развитию основной
образовательной программы осуществляют по подгруппам 2-3 раза в неделю в групповом
помещении или в зале, продолжительность НОД – 10 минут.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет организуются занятия по физическому
развитию детей на открытом воздухе. Эти занятия проводят только при отсутствии у
детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям.
Возможность проведения занятий физической культурой и спортом на открытом
воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей
метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости
движения воздуха) по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни
занятия физической культурой должны проводится в зале (группе).
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непрерывную
образовательную деятельность по физическому развитию максимально организуют на
открытом воздухе.
Отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение физических
упражнений к общему времени занятия физической культурой должна составлять не
менее 70%.
Продолжительность прогулок, не менее:
Для детей до 7 лет - 3 часа в день
Для детей старше 7 лет - 2 часа в день
Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую
половину дня - перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и
скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Во время прогулки
с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводятся в
конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДОУ.
6

Продолжительность дневного сна, не менее:
2-3 года – 3 часа
4-7 лет – 2,5 часа
Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр,
закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его
помощника) в спальне обязательно.
Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной
деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.
В летний период (с 01.06.2024г. по 30.08.2024г.) реализация учебного плана
предусматривает:
- организацию совместной деятельности воспитателя с детьми по теме периода (на
свежем воздухе) на игровых площадках, в соответствии с графиком;
- проводятся культурно–досуговые, физкультурно–оздоровительные, профилактические,
спортивные мероприятия, развлечения, а также спортивные, подвижные игры, спортивные
праздники, экскурсии, целевые прогулки на свежем воздухе.
На базе МАДОУ № 17 «Земляничка» функционирует логопункт с целью
осуществления коррекционной работы учителем – логопедом и учителем-дефектологом.
Количество воспитанников - 23. Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда и
учителя-дефектолога не входят в учебный план. Занятия в логопункте проводятся малыми
подгруппами (2 – 3 воспитанника) или индивидуально и выводятся за пределы учебного
плана. Количество занятий и состав групп определяется Письмом Минобразования РФ от
14.12.2000 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного
учреждения». Коррекционные занятия, проводимые учителем-логопедом, являются
вариативными по отношению к занятиям по развитию речи в общеобразовательном
процессе (для детей, зачисленных на логопункт). Такая вариативность обеспечивает
исключение превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребенка
Учебный план составляется ежегодно с учетом нормативно-правовых документов,
принимается на педагогическом совете и утверждается приказом заведующего МАДОУ.
Учебно – методическое обеспечение
Учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию целей, задач,
содержания основной образовательной программы дошкольного образования
в обязательной части
Образовательная
область

Используемые программы, методические пособия

7

Социальнокоммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

Р.С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников».
Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» Система работы
во второй группе раннего возраста. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» Система работы в
младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» Система работы в
средней группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» Система работы в
старшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» Система работы в
подготовительной группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез,
2016.
М Б. Зацепина «Дни воинской славы: Патриотическое воспитание
дошкольников». Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика –
Синтез, 2015.
В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском
саду». Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика –
Синтез, 2008.
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Н.Н. «Основы
безопасности жизнедеятельности дошкольников», Детство Пресс,
2015 г.
Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова «Трудовое
воспитание в детском саду». Программа и методические
рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет.
М.: Мозаика- Синтез, 2016 г.
Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с
детьми 3–7 лет. М.: Мозаика- Синтез, 2015 г.
Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников
(3–7 лет). М.: Мозаика- Синтез, 2015 г.
Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного
движения (3–7 лет). Мозаика- Синтез, 2015 г.
Теплюк С.Н. «Игры – занятия на прогулке с малышами. Для работы
с детьми 2-4 лет». Мозаика- Синтез, 2015 г.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»;
«День Победы». Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая
Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники
Отечества». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о
достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о
Московском Кремле»; «Расскажите детям об Отечественной войне
1812 года»
О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду».
Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез,
2016.
О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных
экологических представлений во второй группе раннего возраста».
Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных
экологических представлений в младшей группе детского сада».
Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
8

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных
экологических представлений в средней группе детского сада».
Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных
экологических представлений в старшей группе детского сада».
Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных
экологических представлений в подготовительной группе детского
сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
О.А. Дыбина «Ребенок и окружающий мир». Программа и
методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2015.
О.А. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в
младшей группе детского сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика
– Синтез, 2016.
О.А. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в
средней группе детского сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика
– Синтез, 2016.
О.А. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в
старшей группе детского сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика
– Синтез, 2016.
О.А. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в
подготовительной к школе группе детского сада». Конспекты
занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с
окружающим миром» Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика –
Синтез, 2016.
И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию
элементарных математических представлений во второй группе
раннего возраста». Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию
элементарных математических представлений в младшей группе
детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию
элементарных математических представлений в средней группе
детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию
элементарных математических представлений в старшей группе
детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию
элементарных математических представлений в подготовительной
к школе группе детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика –
Синтез, 2016.
Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного
материала в средней группе детского сада». Конспекты занятий. –
М.: Мозаика – Синтез, 2016.
Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного
материала в старшей группе детского сада». Конспекты занятий. –
М.: Мозаика – Синтез, 2016.
Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного
материала в подготовительной к школе группе детского сада».
Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
Куцакова Л. В.. Конструирование и художественный труд в
9

Художественноэстетическое развитие

детском саду. Программа и конспекты занятий М: МозаикаСинтез,2015
Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно-исследовательская
деятельность дошкольников». Методическое пособие. – М.:
Мозаика – Синтез, 2016
А.Я. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей
дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий» Спб.,
«Детство пресс», 2015 г.
И.А. Агапова Детям о памятных датах и культурных ценностях
России, Москва, 2014 г.
Крашенинников Е.Е.,Холодова О. Развитие познавательных
способностей дошкольников (5-7 л.) М.: Мозаика- Синтез, 2016
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транс
порт»; «Арктика и Антарктика»;
«Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высоко в горах»;
«Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника
и оборудование»; «Посуда»; «Школьные принадлежности». Серия
«Рас сказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»;
«Профессии». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о
бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»;
«Расскажите детям о космосе»; «Рас-скажите детям о рабочих
инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите
детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе».
Плакаты: «Счет до 10»; «Счет до 20»; «Цвет»; «Форма».
Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»;
«Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней
полосы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты». Картины для
рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья
с поросятами»; «Собака с щенками». Серия «Мир в картинках»:
«Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»;
«Животные — домаш ние питомцы»; «Животные жарких стран»;
«Животные средней полосы»; «Морские обитатели»;
«Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки —
друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цве ты»; «Ягоды лесные»;
«Ягоды садовые». Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»;
«Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»;
«Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних
животных»; «Расскажите детям о домашних питомцах»;
«Расскажите детям о животных жарких стран»; «Расскажите детям
о лесных животных»; «Расскажите детям о морских обитателях»;
«Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»;
«Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»;
«Расскажите детям о садовых ягодах».
Комарова. Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.
Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез,
2015.
Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое
пособие для воспитателей и педагогов. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Комарова Т. С. Занятие по изобразительной деятельности во II
младшей, средней, старшей, подготовительной группах. Конспекты
10

Речевое развитие

и планы занятий М.: Мозаика-Синтез, 2015.
И.А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и
развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»
Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. Программа и
методические рекомендации. . М.: Мозаика-Синтез, 2016.
М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду».
Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
М. Б. Зацепина, Т.В. Антонова “Народные праздники в детском
саду”. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
М. Б. Зацепина, Т.В. Антонова “Праздники и развлечения в
детском саду”. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Т.С. Комарова, М. Б. Зацепина «Интеграция в системе
воспитательно-образовательной работы детского сада» Пособие
для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез,
2016.
И. Каплунова, И. Новоскольцева Программа по музыкальному
воспитанию «Ладушки», Спб., 2010
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала:
Средняя группа (4-5 лет). М.: Мозаика- Синтез, 2015
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала:
Старшая группа (5-6 лет). М.: Мозаика- Синтез, 2015
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала:
Подготовительная группа (6-7 лет). М.: Мозаика- Синтез, 2015
Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках»:
«Гжель»; «Городецкая роспись по де реву»; «Дымковская
игрушка»; «Каргопольская народная игрушка»; «Музыкальные
инструменты»; «Полхов Майдан»; «Филимоновская народная
игрушка»; «Хохлома». Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»;
«Орнаменты. Полхов Майдан»; «Изделия. Полхов Майдан»;
«Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»;
«Хохлома. Орнаменты». Серия «Расскажите детям о...»:
«Расскажите детям о музыкальных инструментах», «Расскажите
детям о музеях и выставках Москвы», «Рас-скажите детям о
Московском Кремле». Серия «Искусство — детям»: «Волшебный
пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»;
«Простые узоры и орнаменты»; «Ска- зочная гжель»; «Секреты
бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Филимоновская
игрушка»; «Хохломская роспись»
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Программа и
методические рекомендации – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй группе раннего
возраста». Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в младшей группе
детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского
сада». Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе
детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к
школе группе детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика –
Синтез, 2016.
Наглядно-дидактические пособия
11

Физическое
развитие

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду с 2-3 лет. Нагляднодидактическое пособие. М: Мозаика-Синтез,2005
Гербова В. В..Развитие речи в детском саду с 3-4 лет. Нагляднодидактическое пособие. М: Мозаика-Синтез,2005
Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. М: МозаикаСинтез,2005
Гербова В. В.. Приобщение детей к художественной литературе.
Программа и методические рекомендации. М: МозаикаСинтез,2005
«Книга для чтения в детском саду и дома» Хрестоматия. 2-4 года /
В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М., 2016.
«Книга для чтения в детском саду и дома» Хрестоматия. 4-5 лет /
В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М., 2016.
«Книга для чтения в детском саду и дома» Хрестоматия. 5-7 лет /
В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М., 2016.
Наглядно-дидактические пособия Серия «Грамматика в
картинках»:
«Антонимы.
Глаголы»;
«Анто
нимы.
Прилагательные»; «Говори правильно»; «Множественное число»;
«Многозначные слова»; «Один — много»; «Слово образование»;
«Ударение».
Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. - М.:
Мозаика-Синтез, 2015.
Степанкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр:
Методическое пособие. – М: Мозаика-Синтез, 2016;
Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду».
Младшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2015
Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Средняя
группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2015.
Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Старшая
группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2015.
Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».
Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2015.
Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе
жизни у дошкольников.- М: Мозаика-Синтез, 2010
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.М: Мозаика-Синтез, 2015
Теплюк С.Н., Лямина Т. Г., Зацепина М. Б. Дети раннего возраста в
детском саду. Программа и методические рекомендации. М:
Мозаика-Синтез,2015
Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе
жизни у дошкольников.- М: Мозаика-Синтез, 2010
Степанкова Э.Я Сборник подвижных игр: Методическое пособие /.
- М: Мозаика-Синтез, 2016.
Теплюк С.Н.. Занятия на прогулке с малышами. М: МозаикаСинтез,2016
Б о р и с о в а М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения.
Для занятий с детьми 3–7 лет. М: Мозаика-Синтез, 2016.
Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках»:
«Спортивный инвентарь». Серия «Рассказы по картинкам»:
«Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах
спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите
12

детям об олимпийских чемпионах».
спорта»; «Летние виды спорта»

Плакаты: «Зимние виды

Учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию целей, задач,
содержания основной образовательной программы дошкольного образования в
части Программы, формируемой участниками образовательных отношений
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
-Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст
/ О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская; Министерство
образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное
образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО
«ИРО», 2019г.
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л.,
Стеркиной Р.Б.
Кадровое обеспечение ДОУ
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими
кадрами согласно штатному расписанию:
Педагогический состав:
Административный состав:
Старший воспитатель – 1
Воспитатели – 12
Заведующий МАДОУ – 1
Учитель – логопед – 1
Учитель-дефектолог – 1
Педагог – психолог – 1
Музыкальный руководитель – 1
Инструктор по физической культуре - 1
Характеристика
квалификационных
категорий
количественном соотношении)
Высшая
Первая
Соответствует
категория
категория
занимаемой
должности
8 чел.
7 чел.
0

47,06%

41,18%

Характеристика стажа
количественном соотношении)
Стаж
До 5 лет
С 5 до 10 лет
С 10 до 15 лет
С 15 до 20 лет
С 20 и более
Всего:

(в

процентном
Не имеют
категории
2 чел.
менее 2-х лет

0%

педагогической

и

11,76%
работы

(в

процентном

и

2 – 11,76%
3 – 17,65%
3 – 17,65%
3 – 17,65 %
6 – 35,29 %
17 – 100%

Характеристика уровня образования (в процентном и количественном
соотношении)

13

Образование
Высшее
СПО

8 – 47,06%
9 – 52,94%

Педагогический
коллектив
сплоченный,
стабильный,
инициативный,
работоспособный,
квалифицированный.
Работа
педагогического
коллектива
характеризуется целостностью и предусматривает взаимосвязь между различными видами
деятельности. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм и методов
образовательного процесса. В дошкольном образовательном учреждении есть все
условия, необходимые для совместного труда, налажена трудовая дисциплина.
С целью повышения результативности педагогической работы проводятся
педсоветы, семинары, семинары – практикумы по типу деловых игр, консультации,
решение проблемных задач и практических ситуаций.
Педагоги постоянно повышают свою квалификацию: работают по темам
самообразования, изучают методическую литературу, новинки педагогики, проходят
курсы повышения квалификации, участвуют в районных методических объединениях.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень. За
последние три года 100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации (согласно
графику прохождения). Педагогические работники своевременно проходят аттестацию с
целью подтверждения соответствия занимаемой должности и повышение (или
подтверждение) квалификационной категории. Квалификация педагогов, готовность к
постоянному профессиональному росту позволяют ставить перед коллективом и успешно
решать любые образовательные задачи.

14

№

1.

2-я группа раннего
возраста
Образовател
ьная область

в
неде
лю

в
меся
ц

в год

младшая группа
в
нед
елю

в
мес
яц

в год

средняя группа
в
нед
елю

в
меся
ц

в год

старшая группа
в
недел
ю

в
месяц

в год

подготовительная к школе
группа компенсирующей
направленности
в
в месяц
в год
неделю

подготовительная
группа
в
недел
ю

в
мес
яц

в год

4

16

144

Количество занятий
1.1

1.2

1.3

1.4

Познавател
ьное
развитие
Ознакомлени
ес
предметным
миром,
социальным
миром,
миром
природы
ФЭМП

1

4

36

2

8

72

2

8

72

2

8

72

4

16

144

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

2

8

72

2

8

72

-

-

-

1

4

36

1

4

36

1

4

36

2

8

72

2

8

72

Речевое
развитие
Развитие
речи
Чтение
художествен
ной
литературы
Художестве
нноэстетическо
е
направлени
е развития
Музыка
Художествен
ное
творчество
- рисование
- лепка
-аппликация
Физическое
напре

2

8

72

1

4

36

1

4

36

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

1

4

36

1

4

36

2

8

72

2

8

72

2

8

72

ежед
невн
о

еже
днев
но

ежед
невн
о

еже
дне
вно

еже
дне
вно

ежед
невн
о

еже
дне
вно

ежед
невн
о

ежед
невн
о

ежед
невн
о

ежедне
вно

ежеднев
но

ежедне
вно

ежеднев
но

ежедне
вно

ежед
невн
о

еже
дне
вно

ежед
невн
о

4

16

144

4

16

144

4

16

144

5

20

180

5

20

180

5

20

180

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

1
1
3

4
4
12

36
36
108

1
0,5
0,5
3

4
2
2
12

36
18
18
108

1
0,5
0,5
3

4
2
2
12

36
18
18
108

2
0,5
0,5
3

8
2
2
12

72
18
18
108

2
0,5
0,5
3

8
2
2
12

72
18
18
108

2
0,5
0,5
3

8
2
2
12

72
18
18
108

1.5

2.
2.1

2.1

Физическая
культура в
помещении
Физическая
культура на
прогулке
Социально
–личностное
развития
Безопасность
Конструктив
номодельная
деятельность
Итого:
Физическое
развитие
Кружок
«Школа
мяча»

3

12

108

3

12

108

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

-

-

-

-

-

-

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

0.5
0.5

2
2

18
18

0.5
0.5

2
2

18
18

0.5
0.5

2
2

18
18

0.5
0.5

2
2

18
18

0.5
0.5

2
2

18
18

11

44

396
11
44
396
14
56
504
15
Часть формируемая участниками образовательного процесса

60

540

15

60

540

4

36

1

4

36

10

40

360

1

4

36

1

Утверждаю:
Заведующий МАДОУ№17 «Земляничка»
______________Г.А. Сизова

«

»__________2024

Непосредственная образовательная деятельность на 2024-2025 учебный год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 17 комбинированного вида «Земляничка»
Группа

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Вторая группа раннего
возраста

Физическая культура 09.00-09.10
Изобразительная деятельность
(лепка) 09.30 - 09.40

Развитие речи 09. 00 - 09.10
ФЭМП 09.20 - 09.30

Физическая культура 09.00-09.10
Развитие речи 9.20-9.30

МУЗО 09.00 - 09.10
Изобразительная деятельность
(рисование) 9.20-9.30

Ознакомление с предметным миром,
социальным миром, миром природы
9.00-9.10

МУЗО 15.10-15.20
Ознакомление с предметным
миром, социальным миром, миром
природы 09.00-09.15

Физическая культура 15.05-15.15
МУЗО 09.00 - 09.15
ФЭМП 09.25 - 09.40

МУЗО 15.40-15. 55

Физическая культура 15.20-15.35

Физическая культура 09.15 - 09.35
Ознакомление с предметным
миром, социальным миром, миром
природы 10.00-10.20

МУЗО 09.20 - 09.40
ФЭМП 09.50 - 10.10

Младшая группа
общеразвивающей
направленности

Средняя группа
общеразвивающей
направленности

Старшая группа
общеразвивающей
направленности

Подготовительная к
школе группа
компенсирующей
направленности для
детей с ОНР

Подготовительная к
школе группа
общеразвивающей
направленности

Ознакомление с предметным
миром, социальным миром, миром
природы 9.00-09.25
Физическая культура 09.45 - 10.10
Изобразительная деятельность
(рисование) 10.20 - 10.45

Физическая культура 15.40-16.00
ФЭМП 09.00 - 09.25
МУЗО 09.45 - 10.10
Изобразительная деятельность
(лепка/аппликация) 10.20 - 10.45

Ознакомление с предметным
миром, социальным миром, миром
природы 09.00-09.30
Изобразительная деятельность
(рисование) 09.40-10.10
Физическая культура 10.20 -10.45

ФЭМП 09.00 - 09.30
Развитие речи 09.40 - 10.10
МУЗО 10.15 - 10.45

Ознакомление с предметным
миром, социальным миром, миром
природы 09.00-09-30
Изобразительная деятельность
(рисование) 09.45-10.15
Физическая культура 10.50-11.20

ФЭМП 9.00-9.30
Развитие речи 9.40-10.10
МУЗО 10.50 - 11.20

Физическая культура 09.15-09.30
Развитие речи 10.45-10.00

Развитие речи 9.00-9.20
Конструктивно модельная
деятельность /Безопасность 09.4010.00
Развитие речи 9.00-09.25
Физическая культура 9.45-10.10

Развитие речи 9.00-9.30
Конструктивно модельная
деятельность/ Безопасность 09.4010.10
Физическая культура 10.20-10.45

Физическая культура (досуг) 2,4
нед. 15.10 -15.30
Конструктивно модельная
деятельность/ Безопасность 9. 009.15
Изобразительная деятельность
(лепка/аппликация) 9.25-09.40
Физическая культура (досуг) 2,4
нед. 15.40-16.00
Изобразительная деятельность
(рисование) 9.00-9.20
МУЗО 9.30- 09.50
Физическая культура (досуг) 1.3
нед 15.10-15.30
Развитие речи 9.00-9.25
МУЗО 09.55-10.20
Изобразительная деятельность
(рисование) 10.30- 10.55
Физическая культура (досуг) 1,3
нед. 15.40- 16.00
ФЭМП 9.00-9.30
Изобразительная деятельность
(рисование) 9.40-10.10
Физическая культура (досуг) 2,4
нед. 16.10-16.40

МУЗО 15.40- 16.10
Развитие речи 9.00-9.30
Конструктивно модельная
деятельность/ Безопасность 9.4010.10
Физическая культура 10.50-11.20
МУЗО 16.15-16.45

ФЭМП 9.00-9.30
Изобразительная деятельность
(рисование) 9.40-10.10

Физическая культура (досуг) 1,3
нед 16.10-16.40

МУЗО (досуг) 1.3 нед 15.10-15.30
Физическая культура 9.00-9.15
Изобразительная деятельность
(рисование) 9.30-9.45

МУЗО (досуг) 1,3 нед. 15.40-16.00
Изобразительная деятельность
(лепка/аппликация)
9.00- 09.20
Физическая культура (в) 9.30-9.50
МУЗО (досуг) 2,4 нед. 15.10-15.30
Конструктивно модельная
деятельность /Безопасность 9.00- 9.25
Физическая культура (в) 9.50-10.15

МУЗО (досуг) 2,4 нед. 15.40-16.00
Ознакомление с предметным миром,
социальным миром, миром природы
9.00-9.30
Изобразительная деятельность
(лепка/аппликация) 9.40-10.10
Физическая культура (в) 10.20 -10.45
МУЗО (досуг) 1,3 нед. 16.10-16.45
Ознакомление с предметным миром,
социальным миром, миром природы
9.00-9.30
Изобразительная деятельность
(лепка/аппликация) 9.40-10.10
Физическая культура (в) 10.50 -11.20
МУЗО (досуг) 2, 4 нед 16.10-16.40

Календарный учебный график
общеобразовательной программы дошкольного образования
на 2024-2025 учебный год
Содержание

Вторая
группа
раннего
возраста
(2-3 года)

Младша
я группа
(3-4
года)

Количество
возрастных групп
Начало учебного
года
Окончание
учебного года
Адаптационный
период
Новогодние
праздничные дни
Сроки проведения
мониторинга
(входной)
Сроки проведения
мониторинга
(итоговый)
Продолжительнос
ть учебного года
(без учёта
диагностической
недели,
новогодних
праздничных
дней)
Летний
оздоровительный
период

1

1

Средняя
группа
(4-5 лет)

Средняя
группа
компенсиру
ющей
направленно
сти (4-5 лет)
1

Старшая
группа
(5-6 лет)

Подготовител
ьная к школе
группа
(6-7 лет)

1

1

37 недель
(36
недель)

37 недель (36
недель)

01.09.2024
31.05.2025
01.08.01.10.2024
01.01 - 09.01.2025
07.10. – 11.10.2024

12.05.-16.05.2025
37 недель
(36
недель)

37
недель
(36
недель)

37
недель(36
недель)

37 недель
(36 недель)

01.06. – 31.08.2025

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».