учебный план 2021-2022

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 17 комбинированного вида
«Земляничка»
623502, Свердловская область, Богдановичский район, с. Коменки, ул.30 лет Победы, 13.
тел/факс: 8 (34376) 39-4-33, email: mkdou17@uobgd.ru
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ № 17 «Земляничка»
___________Г.А. Сизова
«09» сентября 2021г.
Рассмотрен
на заседании Педагогического совета
протокол № 1 от «25» августа 2021г.

учебный план
основной образовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования на 2021-2022 гг.

с. Коменки

Учебный план
1. Пояснительная записка
1.1. Нормативные основания составления учебного плана.
Учебный план Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 17
комбинированного вида «Земляничка» (далее МАДОУ № 17) на 2021-2022 учебный год разработан в соответствии со
следующими документами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах –
образовательным программам дошкольного образования»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об
утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных
правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи";

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего
образования 28 февраля 2014 г №08-249 «Комментарии к ФГОС ДО».
Учебный план основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования разработан в соответствии

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного

образования и с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования
Концептуальные основания (принципы) формирование учебного плана:
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- принцип интеграции образовательных областей, видов образовательной деятельности; форм работы с детьми в
соответствии с возрастными особенностями воспитанников, специфика и возможностями образовательных областей;
-решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной
деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при организации
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольной организации;
- построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные
формы работы с детьми.
Программно-целевые основания разработки учебного плана (учебно-методический комплект Основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП –ОП
ДО):

Учебный план основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования разработан в соответствии

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного

образования с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования и с учетом:
учебно-методического комплекта «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

1.

«От рождения до школы» под ред. Вераксы, Васильевой;
2.

возрастных и индивидуальных образовательных потребностей воспитанников;

3.

парциальных программ, выбранных участниками образовательных отношений.
Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть формируемая участниками

образовательных отношений; количественные характеристики с учётом СаНПиН 2.4.1.3049-13
Учебный план ДОУ соответствует Уставу, реализуемому учебно-методическому комплекту (далее УМК),
отражает образовательные области, виды образовательной деятельности и виды деятельности, предусмотренные ФГОС
ДО, гарантирует ребёнку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с утверждённым муниципальным
заданием.
Учебный план ДОУ на 2021-2022 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим
перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение

непрерывной

образовательной деятельности (далее НОД), при этом данное распределение не является жёстко регламентированным и
предусматривает возможность варьирования и интеграции с учётом интересов детей.
Учебный год (образовательный период) начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в
режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивает 10.5 часовое пребывание воспитанников.
В ДОУ функционируют 5 групп общеразвивающей направленности и 1 группа компенсирующей направленности
(для детей с нарушениями речи).

В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемая частниками
образовательных отношений. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы
дошкольного образования (далее - ООП ДО) составляет не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на
ООП ДО. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 40%.
В соответствии с ООП ДО в обязательной части учебного плана определены виды образовательной деятельности
(как сквозной механизм ребёнка) по реализации поставленных задач в части, формируемой участниками
образовательных отношений.
В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить
учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально-личностное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» отражено в
расписании НОД
Количество и продолжительность НОД устанавливаются в соответствии с СанПиНом 2.4.1.3049-13, учётом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников группы:
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
- для детей от 2 до 3 лет - не более 10 минут;
- для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут;
- для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут;
- для детей от 5 до 6 лет - от 20 до 25 минут;
- для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в группе раннего возраста не превышает 20 минут;
- в младшей группе не превышает 30 минут;
- в средней группе не превышает 40 минут;
- в старшей группе не превышает 45 минут;
-в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

не превышает 1,5 часа

- в подготовительной к школе группе не превышает 1,5 часа.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня
после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день.
В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные
минутки, динамической паузы.
Перерыв между периодами НОД – не менее 10 минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения
детей, организуется в первую половину дня.
В образовательном процессе используется интегративный подход, который позволяет гибко реализовать в режиме
дня различные виды детской деятельности.
Один раз в неделю для детей 5-6 лет круглогодично организовываются занятия по физическому развитию на
открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей
медицинских противопоказаний, и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную
деятельность по физическому развитию проводят на открытом воздухе

№

1.

2-я группа раннего
возраста
Образовател
ьная область

в
неде
лю

в
меся
ц

в год

младшая группа
в
нед
елю

в
мес
яц

в год

средняя группа
в
нед
елю

в
меся
ц

в год

старшая группа
в
недел
ю

в
месяц

в год

подготовительная группа
компенсирующей
направленности
в
в месяц
в год
неделю

подготовительная
группа
в
недел
ю

в
мес
яц

в год

4

16

144

Количество занятий
1.1

1.2

1.3

Познавател
ьное
развитие
Ознакомлени
ес
предметным
миром,
социальным
миром,
миром
природы
ФЭМП

1

4

36

2

8

72

2

8

72

2

8

72

4

16

144

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

2

8

72

2

8

72

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

2

8

72

2

8

72

Речевое
развитие
Развитие
речи
Чтение
художествен
ной
литературы
Художестве
нноэстетическо
е
направлени
е развития
Музыка
Художествен
ное
творчество
- рисование
- лепка
-аппликация

2

8

72

1

4

36

1

4

36

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

1

4

36

1

4

36

2

8

72

2

8

72

2

8

72

ежед
невн
о

еже
днев
но

ежед
невн
о

еже
дне
вно

еже
дне
вно

ежед
невн
о

еже
дне
вно

ежед
невн
о

ежед
невн
о

ежед
невн
о

ежедне
вно

ежеднев
но

ежедне
вно

ежеднев
но

ежедне
вно

ежед
невн
о

еже
дне
вно

ежед
невн
о

4

16

144

4

16

144

4

16

144

5

20

180

5

20

180

5

20

180

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

1
1
-

4
4
-

36
36
-

1
0,5
0,5

4
2
2

36
18
18

1
0,5
0,5

4
2
2

36
18
18

2
0,5
0,5

8
2
2

72
18
18

2
0,5
0,5

8
2
2

72
18
18

2
0,5
0,5

8
2
2

72
18
18

1.4

1.5

2.
2.1

2.1

Физическое
напре
Физическая
культура в
помещении
Физическая
культура на
прогулке
Социально
–личностное
развития
Безопасность
Конструктив
номодельная
деятельность
Итого:
Физическое
развитие
Кружок
«Школа
мяча»

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

-

-

-

-

-

-

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

0.5
0.5

2
2

18
18

0.5
0.5

2
2

18
18

0.5
0.5

2
2

18
18

0.5
0.5

2
2

18
18

0.5
0.5

2
2

18
18

11

44

396
11
44
396
14
56
504
15
Часть формируемая участниками образовательного процесса

60

540

15

60

540

4

36

1

4

36

10

40

360

1

4

36

1

Утверждаю:
Заведующий МАДОУ № 17 «Земляничка»
______________Г.А. Сизова

«09» сентября 2021

Непосредственная образовательная деятельность на 2021-2022 учебный год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 17 комбинированного вида «Земляничка»
Группа

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Вторая группа раннего
возраста

Физическая культура 08.45 - 08.55

Развитие речи 09. 00 - 09.10
Изобразительная деятельность
(лепка) 09.30 - 09.40

МУЗО 09.00-09.10
Развитие речи 9.15-9.25

Физическая культура 8.45-8.55
Изобразительная деятельность
(рисование) 9.10-9.20

Физическая культура 8.45-8.55
Ознакомление с предметным
миром, социальным миром,
миром природы 9.10-9.20

МУЗО 15.10-15.20

ФЭМП 15.20 - 15.30
Младшая группа
общеразвивающей
направленности

Средняя группа
общеразвивающей
направленности

Физическая культура 09.00 - 09.15
Ознакомление с предметным
миром, социальным миром, миром
природы 09.25-09.40
МУЗО 15.25-15. 40
Физическая культура 09.20 - 09.40
Ознакомление с предметным
миром, социальным миром, миром
природы 9.50-10.10

МУЗО 09.00 - 09.15
ФЭМП 09.25 - 09.40

МУЗО 09.20 - 09.40
ФЭМП 09.45 - 10.05

МУЗО 15.45-16.05
Старшая группа
компенсирующей
направленности для
детей с ОНР

Старшая группа
общеразвивающей
направленности

Подготовительная к
школе группа
общеразвивающей
направленности

Ознакомление с предметным
миром, социальным миром, миром
природы 9.00-09.25
Физическая культура 09.45 - 10.10
Изобразительная деятельность
(рисование) 10.20 - 10.45

ФЭМП 09.00 - 09.25
МУЗО 09.45 - 10.10
Изобразительная деятельность
(лепка/аппликация) 10.20 - 10.45

Ознакомление с предметным
миром, социальным миром, миром
природы 09.00-09.25
Изобразительная деятельность
(рисование) 09.30-09.55
Физическая культура 10.15 -10.40

ФЭМП 09.00 - 09.25
Изобразительная деятельность
(лепка/аппликация) 09.30 - 09.55
МУЗО 10.15 - 10.40

Ознакомление с предметным
миром, социальным миром, миром
природы 09.00-09-30
Изобразительная деятельность
(рисование) 09.40-10.10
Физическая культура 10.45-11.15

ФЭМП 9.00-9.30
Развитие речи 9.40-10.10
МУЗО 10.45 - 11.15

Физическая культура (досуг) 1
нед 15.10-15.30
Развитие речи 9.00-9.15
Изобразительная деятельность
(лепка/аппликация) 9.25-9.40
Физическая культура (досуг) 4
нед. 15.10- 15.30
Развитие речи 9.00-9.20
Конструктивно модельная
деятельность /Безопасность 9.309.50
Физическая культура (досуг)
3нед. 15.10- 15..30
МУЗО 09.15-09.40
Развитие речи 9.45-10.10

МУЗО (досуг) 1.3 нед 15.10-15.30
Физическая культура 9.00 -9.15
Конструктивно модельная
деятельность/ Безопасность 9. 259.40
МУЗО (досуг) 1,3 нед. 15. 4016.00
Физическая культура 9.20-9.40
Изобразительная деятельность
(рисование) 9.50- 10.10

Конструктивно модельная
деятельность /Безопасность 9.009.25
Физическая культура (в) 9.4510.10
МУЗО (досуг) 1,3 нед. 15.1015.35

Развитие речи 9.00-9.25
Изобразительная деятельность
(рисование) 09.35-10.00
Физическая культура 10.15-10.40

Конструктивно модельная
деятельность /Безопасность 9.009.25
Физическая культура (в) 10.15 10.40
МУЗО (досуг) 1,3 нед. 15.4016.15
Ознакомление с предметным
миром, социальным миром,
миром природы 9.00-9.30
Изобразительная деятельность
(лепка/аппликация) 9.40-10.10
Физическая культура 10.45 -11.15
МУЗО (досуг) 2, 4 нед 15.4016.10

Физическая культура (досуг) 3
нед. 15.40- 16.05
Развитие речи 9.00-9.30
Конструктивно модельная
деятельность/ Безопасность 9.4010.10
МУЗО 10.15-10.45
Физическая культура (досуг) 1
нед 15.45 -16.15

Физическая культура (в) 9.209.40
Изобразительная деятельность
(лепка/аппликация)
9.50- 10.10
МУЗО (досуг) 2,4 нед. 15.1015.30

Развитие речи 9.00-9.25
Физическая культура 9.45-10.10
Изобразительная деятельность
(рисование) 10.20- 10.55

Физическая культура (досуг) 3
нед. 15.10- 15.35
Развитие речи 9.00-09.25
МУЗО 9.45 - 10.05

Физическая культура 9.00-9.15
Изобразительная деятельность
(рисование) 9.25-9.40

ФЭМП 9.00-9.30
Изобразительная деятельность
(рисование) 9.40-10.10
Физическая культура 10.45 -11.15

Календарный учебный график
основной общеобразовательной программы-образовательной программы
дошкольного образования на 2021-2022 учебный год
Содержание

Вторая
группа
раннего
возраста

Младша
я группа
(3-4
года)

Средняя
группа
(4-5 лет)

1

1

(2-3 года)
Количество
возрастных групп

1

Средняя
группа
компенсиру
ющей
направленно
сти (4-5 лет)

Старшая
группа

1

1

1

39 недель
(36
недель)

39 недель (36
недель)

Начало учебного
года

01.09.2021

Окончание
учебного года

31.05.2021

Адаптационный
период

(5-6 лет)

Подготовител
ьная к школе
группа
(6-7 лет)

01.08. 01.10.2021

Новогодние
праздничные дни

01.01 - 09.01.2022
11.10. – 15.10.2020

Сроки проведения
мониторинга
(входной)
Сроки проведения
мониторинга

16.05.-20.05.2022

(итоговый)
Продолжительнос
ть учебного года
(без учёта
диагностической
недели,
новогодних
праздничных
дней)
Летний
оздоровительный
период

39 недель
(36
недель)

39
недель
(36
недель)

39
недель(36
недель)

39 недель
(36 недель)

01.06. – 31.08.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».